Научно-исследовательская деятельность в колледже осуществляется на основании Положения о научно-исследовательской деятельности обучающихся (рег.№81 от 30.10.2013), Положения о проведении студенческой научно-практической конференции (рег.№82 от 30.10.2013), Положения о методической работе (рег.№78 от 30.10.2013), Положения о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогических работников в пределах рабочей недели или учебного года (рег.№88 от 30.10.2013) и др. локальными актами колледжа.
Научная и научно-исследовательская деятельность может осуществляться педагогическими работниками, обучающимися, обучающимися совместно с педагогическими работниками. Направления работы, локальные акты, регламентирующие деятельность, необходимая база отражены на схеме 1.
Схема 1
Направления научной,
научно-исследовательской деятельности
Общее руководство научной, научно-исследовательской деятельностью осуществляет заместитель директора по учебно-методической работе, при необходимости оказывает организационную и консультативную помощь педагогам и обучающимся, в том числе по поиску консультантов с производственных подразделений предприятий, с которыми заключены договора о сотрудничестве; с профессиональных образовательных организаций, обладающих научной базой.
Таблица 1
Результаты участия педагогов в экспериментальной,
инновационной работе
Вид, тема (название или описание) работы |
Ф.И.О. педагога |
Наименование организации, на базе которой проводилась экспериментальная или инновационная деятельность |
"Инновационные технологии и формы взаимодействия профессиональных образовательных организаций и социокультурных учреждений при формировании общих компетенций обучающихся", 2019 год |
Новикова И.Н. |
РИП ГАПОУ "Набережночелнинский педагогический колледж" |
"Инновационные технологии и формы взаимодействия профессиональных образовательных организаций и социокультурных учреждений при формировании общих компетенций обучающихся", 2019 год |
Саетова Ф.Ф. |
РИП ГАПОУ "Набережночелнинский педагогический колледж" |
«Технологии формирования и оценки общих компетенций средствами внеурочной деятельности и воспитания», результат инновационной деятельности: методические рекомендации «Формирование общих компетенций обучающихся в процессе внеурочной деятельности в контексте обучения общеобразовательным дисциплинам естественно-научного профиля», 2020 год |
Новикова И.Н. |
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» |
«Технологии формирования и оценки общих компетенций средствами внеурочной деятельности и воспитания», результат инновационной деятельности: методическое пособие «Формирование и оценка общих компетенций обучающихся средствами урочной и внеурочной деятельности при освоении дисциплины «Математика»», 2020 год |
Галимуллина М.Р. |
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» |
Опыт, проблемы и перспективы реализации инновационных программ профессионального образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 2020 год |
Салахова Ч.Ю. |
ФГБОУ ВО "Набережночелнинский государственный педагогический университет" РТ |
«Инновационные технологии и формы взаимодействия профессиональных образовательных организаций и социокультурных учреждений при формировании общих компетенций обучающихся», 2020 год |
Иваницкая И.С. |
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» РТ |
«Технологии формирования и оценки общих компетенций средствами внеурочной деятельности и воспитания», результат инновационной деятельности: методические рекомендации «Формирование общих компетенций обучающихся в процессе внеурочной деятельности в контексте обучения общеобразовательным дисциплинам гуманитарного профиля», 2020 год |
Новикова В.А. |
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» |
«Технологии формирования и оценки общих компетенций средствами внеурочной деятельности и воспитания», результат инновационной деятельности: методические рекомендации «Технологии формирования и оценки общих компетенций средствами внеурочной деятельности и воспитания по дисциплине ОП.02 Электротехника», 2020 год |
Шалак А.А. |
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» |
«Технологии формирования и оценки общих компетенций средствами внеурочной деятельности и воспитания», результат инновационной деятельности: методические рекомендации «Методика формирования общих компетенций во внеурочной деятельности при обучении дисциплине «Математика», 2020 год | Шамина М.Н. | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» |
Таблица 2
Достижения обучающихся в научно-исследовательской деятельности
(конкурсы, студенческие научно-практические конференции)
в 2019-2020 учебном году
Наименование мероприятия |
Уровень проведения |
Ф.И.О. студента |
Ф.И.О. педагога, подготовившего студента |
Результат |
VI Студенческая научно-практическая конференция «Интеллектуальный потенциал молодежи XXI века» |
Республиканский |
Новиков М. |
Новикова И.Н. |
Диплом 1 степени |
Конкурс для студентов профессиональных образовательных организаций «Достижение года - 2019» |
Республиканский |
Пимуллин А. Кочерыгин В. Искандаров А. Валов А. |
Новикова И.Н. |
Диплом финалиста в номинации |
VI Международный конкурс научных и творческих работ «Социализация, воспитание, образование детей и молодёжи» |
Международный |
Зиннатуллин Н. Макарова А. Мушников А. Новиков М. |
Новикова И.Н. |
Диплом 1 степени |
Конкурс проектных и исследовательских работ «Созидаем будущее» |
Республиканский |
Новиков М.В. |
Новикова И.Н. |
Диплом 3 степени |
Конкурс проектных и исследовательских работ «Созидаем будущее» |
Республиканский |
Гаскаров Р. |
Шамина М.Н. |
участник |
Открытая всероссийская научноисследовательская конференция «Профессионалы-21 века» среди обучающихся и педагогических работников профессиональных и общеобразовательных учебных заведений |
Всероссийский |
Шуртыгин М., Черба Д. |
Шалак А.А. |
3 место |
Республиканская научно-практическая конференция для преподавателей, студентов ПОО и школьников «Использование технических средств обучения как фактор эффективности освоения образовательного процесса» |
Республиканский |
Афанасьев А., Камалов М., Халиуллин Н. |
Шалак А.А. |
Диплом 2 степени |