default_mobilelogo

О проекте «Профессионалитет»

Минпросвещения России
Министерство просвещения Российской Федерации

Институт развития профессионального образования

Сайт Федерального проекта "Профессионалитет" Япроф.рф

Группа Федерального проекта "Профессионалитет" в Телеграмм

Федеральный проект «Профессионалитет» стал одной из инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.

ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ это:

  • Актуальная рабочая профессия – в короткий срок
  • Учеба по-новому – с упором на практику и IT
  • Современные мастерские и высокотехнологичное оборудование
  • Стажировки и трудоустройство в ведущие отраслевые компании страны
  • Компетентные преподаватели с практическим опытом
  • Программы обучения, разработанные совместно с работодателями

Среди ключевых инициатив проекта – создание образовательно-производственных центров (кластеров). Они представляют собой интеграцию колледжей и организаций реального сектора экономики.

В кластере выделяется колледж, модернизируемый под ключ. В этом колледже при непосредственном участии опорного работодателя формируются новая управленческая структура, новый педагогический состав, новое содержание и структура образовательных программ, создаются учебно-производственные комплексы. При этом в состав кластера могут входить колледжи, имеющие мастерские по профилю кластера, и работодатели, выбравшие соответствующий уровень участия.

В рамках проекта будут внедрены новые образовательные программы – интенсивные, ориентированные на потребности отраслевых рынков труда и конкретных предприятий. Для формирования таких программ запланировано создание информационной платформы «Цифровой конструктор компетенций».

Весь кадровый состав образовательно-производственного центра (кластера) – педагогические работники, мастера производственного обучения, работники, ответственные за воспитание, и представители управленческих команд – пройдет обучение по компетенциям, необходимым для эффективной реализации федерального проекта «Профессионалитет». Они получат педагогические, производственные, управленческие навыки, навыки конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики.

Разработан новый механизм формирования и оценки общего объема региональных контрольных цифр приема. Отраслевые предприятия принимают непосредственное участие в формировании их структуры и объема, что позволит управлять развитием отрасли в части подготовки кадров.

Федеральный проект «Профессионалитет» станет локомотивом комплексной перезагрузки системы среднего профобразования. Основная наша задача, учитывая растущий интерес молодежи к обучению в колледжах, – широкое распространение отраслевой модели подготовки кадров и массовая подготовка специалистов по востребованным профессиям.

Участники образовательно-производственного центра «Набережночелнинский машиностроительный центр» «Профессионалитет»

 

Документы:

ПРИКАЗ №652 от 01 августа 2022г. Об утверждении перечня участников образовательно-производственных центров (кластеров) - победителей конкурса на предоставление в 2023 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы СПО, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы РФ «Развитие образования, и размеры предоставляемых им грантов»

ПОЛОЖЕНИЕ об управляющей компании образовательно-производственного центра (кластера) «Профессионалитет-Машиностроение»

РАСПОРЯЖЕНИЕ Кабинета Министров Республики Татарстан №35-р от 16.01.2023г. о создании регионального наблюдательного совета образовательно-производственных центров (кластеров) «Профессионалитет» в Республике Татарстан и утверждении его состава.

 

30 ноября в рамках реализации федерального проекта "Профессионалитет" на базе Набережночелнинского политехнического колледжа прошла городская Олимпиада школьников по 3D моделированию, основными  целями которой  являются профессиональная ориентация обучающихся, популяризация 3D-технологий и  внедрение цифровых инновационных образовательных технологий в учебный процесс.

Конкурсное задание состояло из двух частей. В первой необходимо было провести измерения детали и построение ее 3D модели  в программе "КОМПАС 3D v20", а во второй -  построение 3D модели детали по описанию. Все ребята успешно справились с заданиями. Победителем Олимпиады стал ученик 9Б класса гимназии №54 Нурисламов Айбулат, набравший максимальное количество баллов, второе место у ученика 9М класса СОШ №41 Закирова Даниэля, третье занял еще один представитель гимназии №54, ученик 9Б класса Харисов Наиль.  

Жюри Олимпиады отмечает высокий уровень подготовки обучающихся, заинтересованность в работе в программе КОМПАС и в области освоения знаний по 3D моделированию.

Поздравляем ребят с заслуженной победой! Благодарим коллективы школ за результативную работу по дополнительному образованию обучающихся сверх требований программы. Всех участников Олимпиады благодарим за проявленный интерес и волю к победе!

24 ноября на базе Набережночелниского политехнического колледжа было проведено профориентационное мероприятие "День карьеры" для студентов по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта". Участие приняли специалисты ГКУ "Центр занятости населения г. Набережные челны", сотрудники кадровых служб крупных и развивающихся предприятий отрасли.

Участие в данном мероприятии позволило студентам и будущим выпускникам получить актуальные сведения о состоянии рынка труда в городе и регионе, узнать о возможностях для трудоустройства по специальности и информацию о существующих программах поддержки выпускников колледжей и молодых специалистов, а учебному заведению – расширить взаимовыгодное сотрудничество с бизнес-средой.

Выбранный формат встречи с представителями работодателей на базе образовательной организации является перспективным, обеспечивает прямое и более тесное общение обучающихся с работодателями и получение самой актуальной информации от организаций, заинтересованных в привлечении студентов и выпускников. В рамках Дня карьеры специалистами Центра занятости так же были проведены мастер-классы по составлению резюме и успешному прохождению собеседования при устройстве на работу.

Проведение Дней карьеры формирует положительную мотивацию у студентов к постановке и достижению цели на пути к успешной учебе, прохождению практики на предприятии, дальнейшему трудоустройству, карьерному росту.

Организованное мероприятие получило высокую оценку со стороны студентов, представителей предприятий и кадровой службы города.

9 и 11 ноября Набережночелнинский политехнический колледж вновь встречал школьников - реализация федерального проекта "Билет в будущее" продолжается.
В профессиональных пробах на базе учебно-производственных мастерских колледжа приняли участие 70 обучающихся из  СОШ №13, №14, №18, №35 и №51. Школьники с большим интересом  попробовали себя в таких профессиях как: "Автомеханик", "Сварщик", "Электромонтер",  "Мастер по ремонту автомобилей".
Проект "Билет в будущее" в рамках реализации Федерального проекта "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ" позволит расширить знания молодых людей, определиться с направлением своего  профессионального пути, обрести уверенность в собственных силах и понять, какие конкретные шаги надо предпринять, чтобы найти себя и обрести не просто профессию, а любимое дело.

В соответствии с планом профориентационной работы, силами студентов и сотрудников Набережночелнинского политехнического колледжа 8 ноября для 9-тиклассников СОШ №13 был организован День открытых дверей. 

В ходе мероприятия школьники посетили учебно-производственные мастерские, оборудованные современными станками и приспособлениями, приняли участие в профессиональных пробах и мастер-классах, посмотрели выступления агитбригады "Стартап" и участников военно-патриотического подразделения "Каскад", проверили свои знания в решении заданий общепрофессиональной викторины. В конце встречи гости колледжа пообщались с участниками агитбригады, задали вопросы, оставшиеся еще со встречи с нашими амбассадорами, которая состоялась в школе накануне ответного посещения и возникшие после увиденного в колледже. 

Школьники получили исчерпывающую информацию об условиях приема в состав студентов, возможностях для учебы, досуга и собственного развития в процессе обучения в колледже.