20 апреля 2024 года на базе Набережночелнинского политехнического колледжа состоялось ставшее уже традиционным главное профориентационное мероприятие – Единый день открытых дверей федерального проекта "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"!

Набережночелнинский политехнический колледж – ядро образовательно-производственного центра "Машиностроение" встречает будущих абитуриентов обновленными интерьерами, новыми лабораториями, современными мастерскими и новыми участниками из числа предприятий реального сектора экономики. Так, базовыми работодателями являются ПАО "КАМАЗ", АО "Сетевая компания", ООО "ЦФ КАМА".

Новыми веяниями проведеного Единого дня открытых дверей стали:

- мастер-классы от специалистов новых работодателей,

- профессиональные пробы с получением готовых изделий, которые ребята с удовольствием забрали с собой,

- интерактивные конкурсы с получением сувениров для самых активных участников,

- впервые были использованы современные учебные тренажеры, такие как очки виртуальной реальности и аппараты лазерной сварки.

Спектр видов профессиональных проб, в которых участвовали школьники, охватывал все направления современного машиностроения, электроэнергетики и автодела. Не забыли предложить школьникам профпробы по общим компетенциям из области спорта, безопасности жизнедеятельности и промышленной безопасности.

Начался Единый день открытых дверей с яркого выступления студенческого актива из числа наиболее успешных обучающихся колледжа 1-3 курсов, которые в доступной интерактивной форме презентовали колледжа и реализуемые программы. В ходе выступления агитбригады были ребята дали ответы на такие вопросы: "С чего начать? Как определиться с профессией? Как подать документы? Как не ошибиться с выбором?" Зная о профессии "изнутри" студенты разных направлений рассказали о достоинствах выбранного пути.

Активный выбор профессиональной пробы по контролю качества показал, что желание контролировать всё и всех вокруг себя встречается не так уж редко. Ребята получили возможность выполнить контроль параметров деталей с использованием цифрового мерительного инструмента –профилометр, который по итогам замеров формирует чек-лист.

А что контролировалось? Контролировали изделия после механической обработки по итогам профессиональных проб, выполненных на участках станочной мастерской. На участке станков с числовым программным управлением школьник собрали и установили режущий инструмент, а обработку самостоятельно производил "умный станок". На фрезерном участке производили обработку плоских поверхностей и пазов, особенно участников впечатлили узоры от фрезы на металле.

Не меньший интерес вызвала профпроба по сборке сувенирной модели автомобиля КамАЗ, где ребята, проявив пространственное воображение и способность к визуализации и логике, получили модель грузовика в подарок.

А чтобы участвовать в сложных производственных процессах по сборке изделий машиностроения, было предложено надеть очки виртуальной реальности.

Первый опыт по выполнению электромонтажных и сварочных работ ребята также получили в мастерских нашего колледжа. Одновременно на пяти сварочных постах в специальной одежде и защитных масках школьники осваивали полуавтоматическую сварку, а в завершении профпроб на сварочном участке был проведен мастер-класс специалистом ООО "Кедр" на аппарате лазерной сварки, который сочетает в себе современные безопасные технологии с высокой точностью.

Под руководством ведущих специалистов Набережночелнинских электрических сетей ребята выполняли сборку электрических схем, зачистку и соединение проводов. Школьники не скрывали радости, когда правильно собранная электрическая цепь зажигала лампочку.

Одной из идей профессиональных проб является обеспечение промышленной безопасности. В ходе выполнении реанимационных мероприятий под руководством опытных педагогов-наставников был "спасен" манекен-тренажер Максим от поражения электрическим током.

Большой интерес у школьниц вызвали профпробы в учебном гараже, где они научились заменять свечи зажигания, производить ежедневный технический осмотр транспорта, регулировать уровень давления в шинах и даже проводить диагностику двигателя.

А вот устройство двигателей внутреннего сгорания школьники изучили совместно со специалистами ООО "ЦФ КАМА", вновь вошедшей в кластер компании, специализирующейся на производстве высокотехнологичных автокомпонентов.

Может ли быть машиностроение без металла? Свойства металлов ребята изучили в ходе выполнения замеров твердости различных образцов в современной лаборатории материаловедения.

Современную реальность нельзя представить без цифровых технологий, которые также были предложены для выполнения профессиональных проб. Под руководством наставников школьники смогли выполнить сборку, подключение и запуск компьютеров, освоили процесс создания игрового проекта, выполнили 3Д модель зубчатого колеса в программе Компас, ушли с желанием установить и освоить демоверсию программы.

Все профессиональные пробы сопровождались активным общением между педагогами, студентами колледжа, специалистами производства, сотрудниками школ и учащимися 9-х классов.

Показателем высокой заинтересованности в правильном выборе будущей профессиональной деятельности явился факт участия в Дне открытых дверей инициативной группы родителей совместно с детьми. В беседе с директором колледжа родители получили исчерпывающие ответы о важности самоопределения, значимости инженерных знаний и востребованности специалистов в области машиностроения.

Положительные отзывы родителей, работодателей, учащихся, классных руководителей о проведенном дне открытых дверей свидетельствуют, что наш колледж  на правильном пути и будущее – за профессионалами!