Ежегодно во всех образовательных организациях проводится всероссийское тестирование социально-значимых характеристик личности современных школьников и студентов.
Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.
Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.

ЗАЧЕМ ПРОВОДИТСЯ МАССОВОЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Для построения научно обоснованной работы с детьми и родителями по снижению негативных явлений в подростково-молодежной среде, приобщения к наркотическим средствам и психотропным веществам.
КТО ИНИЦИАТОР РАЗРАБОТКИ ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ
"Единая методика социально – психологического тестирования" (ЕМ СПТ) разработана в соответствии с поручением Государственного антинаркотического комитета.

КЕМ РАЗРАБОТАНА МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ
"Единая методика социально – психологического тестирования" (ЕМ СПТ) разработана в соответствии с поручением Государственного антинаркотического комитета.
Правообладателем методики является Министерство просвещения Российской Федерации.

НА ЧТО НАПРАВЛЕНА МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ, В ЧЕМ ЕЕ СУТЬ

Методика не оценивает детей
При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.
Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

ВЫЯВЛЯЕТ ЛИ МЕТОДИКА СПТ НАРКОПОТРЕБЛЕНИЕ ИЛИ НАРКОЗАВИСИМОСТЬ
Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать аддиктивное поведение.

МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО МЕТОДИКА СПТ ИЗУЧАЕТ "ГЛУБИННЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ" ОБУЧАЮЩЕГОСЯ❓
Нет. Методика не является ни клинической, ни психиатрической. Она не направлена на изучение глубинных особенностей психики.
Методика оценивает степень неблагоприятности социально-психологических условий, в которых находится обучающийся.

ВАЖНО ЛИ В КАКИХ УСЛОВИЯХ И В КАКОМ СОСТОЯНИИ ЗАПОЛНЯЕТСЯ ТЕСТ
Да, эти обстоятельства существенно влияют на результаты теста!
Для любого человека естественно испытывать напряженность в подобных ситуациях.
Обучающийся должен быть подготовлен к процедуре тестирования: перед проведением СПТ необходимо разъяснить цель и процедуру тестирования, настроить на работу и замотивировать отвечать откровенно.
Тестирование должно проводиться в комфортных условиях.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
Все результаты тестирования строго конфиденциальны!
Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.
Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО ДЕЛАЮТСЯ ВЫВОДЫ В МЕТОДИКЕ СПТ
Методика основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного воздействия на ребенка "факторов риска" и "факторов защиты".
Если "факторы риска" начинают преобладать над "факторами защиты" – обучающемуся необходимо оказать психолого-педагогическую помощь и социальную поддержку и предотвратить таким образом вовлечение в негативные проявления.

ЧТО ТАКОЕ "ФАКТОРЫ РИСКА"
"Факторы риска" – социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение (наркопотребление).

Подверженность негативному влиянию группы.
Подверженность влиянию асоциальных установок социума.
Склонность к рискованным поступкам.
Склонность к совершению необдуманных поступков.
Трудность переживания жизненных неудач.

ЧТО ТАКОЕ "ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ"
"Факторы защиты" – обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию "факторов риска". Методика оценивает такие параметры как:

Благополучие взаимоотношений с социальным окружением.
Активность жизненной позиции, социальная активность.
Умение говорить НЕТ сомнительным предложениям.
Психологическую устойчивость и уверенность в своих силах в трудных жизненных ситуациях.

КАКОВА ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ СПТ
Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса и только с 13 лет.
В образовательных организациях среднего профессионального образования тестирование проходят обучающиеся 1-4 курсов.

*По материалам "20 основных вопросов и ответов о Единой методике социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ)"