Рекомендации педагога – психолога мастерам производственного обучения

по предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций

  • Постарайтесь называть студента по имени даже тогда, когда вы сердиты на него.
  • Обращайте внимание на интонацию своей речи — это первое, на что реагирует ребенок и лишь потом усваивает смысл сказанного. Постарайтесь исключить крик и монотонности речи.
  • Умейте слушать и услышать студента, «настроиться на его волну».
  • Не упрекайте студента его близкими, неблагополучием в семье.
  • В конфликтной ситуации важно сохранять спокойствие, не поддаваться отрицательным эмоциям.
  • Помните о своем статусном, возрастном, опытном преимуществе и поэтому берите на себя разрешение конфликта.
  • При разговоре со студентами мастеру производственного обучения надо четко звать, что следует сказать (отбор содержания) как сказать (эмоциональная окраска), когда сказать, чтобы достичь цели обращенной к ребенку речи, при ком сказать и зачем сказать (уверенность в результате).